на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Культура в эпоху Возрождения. Гуманизм как мировоззренческая основа эпохи
Введение
Ренессанс как эпоха предельно разнообразен и богат. Это также смещает хронологические рамки и создает трудности при обозначении собственно антропологической темы данного ареала культуры. У одних эпоха Ренессанса захватывает значительную часть как средневековья, так и Нового времени, у других - никакого Ренессанса не было, а все его элементы можно найти в соседних Европе культурах. То Ренессанс порвал со средневековьем, а то, как утверждают некоторые исследователи, почти все возрожденческие новаторы в конце концов каялись и проклинали свое новаторство; то Ренессанс никогда не порывал с платонизмом, особенно в своей борьбе с аристотелевской католической ортодоксией, а то аристотелизм захватывал передовые позиции и становился не больше и не меньше как философией и эстетикой всего реформаторского движения.Оглавление
- Введение.- Культура в эпоху Возрождения.
- Гуманизм как мировоззренческая основа эпохи.
- Новые представления о человеке и их отражение в культуре.
- Культурантропологические идеи эпохи Возрождения.
- Концепция человека Леонардо да Винчи.
- Идеи Ренессанса во взглядах Пьетро Помпонацци.
- Заключение.
- Библиографический список.
Заключение
В ходе изучения эпохи Возрождения были сделаны следующее выводы.Ренессанс порвал со средневековьем, а то, как утверждают некоторые историографы, почти все возрожденческие новаторы в конце концов каялись и проклинали свое новаторство; Ренессанс не порывал с платонизмом, особенно в своей борьбе с аристотелевской католической ортодоксией. В то же время аристотелизм захватывал передовые позиции и становился не больше и не меньше как философией и эстетикой всего реформаторского движения.
Все эти соображения важны для корректировки основных выводов по антропологической теме, ибо эпоха Ренессанса позволяет порою разрушать, казалось бы, незыблемые устоявшиеся воззрения, характеризующие ее. Скажем, уже отмечалось, что в средние века произошло слияние античного космоцентризма с христианским антропологизмом. Однако связь с космосом не была утрачена. Мыслители средних веков постоянно ощущали дыхание универсума.
Список литературы
- Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления. М.: 1978. - 415 с.- Антропология: Учебник / Е. Н. Хрисанфова, И. В. Перевозчиков. - 4-е изд. М.: Издательство Московского университета: Наука, 2007. - 400 с.
- Белик А. А. Культурная (социальная) антропология: Учебное пособие. - М.: Издательство РГГУ, 2009. - 606 с.
- Большой энциклопедический словарь/Под ред. Прохорова А. И.; Норинт, 2007. - 1456 с.
- Гуревич П. С. Философия человека: Учебное пособие. М.: РГУ, 2009. - 169 с.
- Коджаспирова Г. М. Педагогическая антропология: Учеб. Пособие. - М.: Гардарики, 2007. - 287 с.
- Марков Б. В. Философская антропология: очерки истории и теории. - СПб: Издательство "Лань", 2007. - 384 с.
- Библиотека Свитк Электронный ресурс/wеb-сайт: - Режим доступа.
- Перевезенцев С. В. Антропология философии сред. Веков и эпохи Возрождения. - Учеб. Пособие. - М.: Центр, 2009. - 380 с.
- Дживилегов А. К. Леонардо да Винчи. - М.: Высшая школа, 1974. - 415 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год